Чемпионат России по автокроссу в г. Грозный

Автодром Крепость Грозная – новая точка на кроссовой карте России. На этой трассе уже проводились соревнования по автокроссу, но лишь в ранге традиционных, а в этом году грозненский трассе выпала честь открывать программу чемпионата и первенства России по автокроссу. Первую кроссовую гонку в новейшей истории Чечни почтил своим визитом глава республики Рамзан Кадыров, который не только выступил с приветственной речью на открытии соревнований, но и наградил призеров дивизионов Д3-Мини и Д2Н.

Отдельного слова заслуживает трасса – 1200-метровое кольцо на данный момент можно считать лучшим в отечественном автокроссе, как по безопасности и по качеству покрытия, а вопреки мнению скептиков – каждый заезд был наполнен борьбой и обгонами, что сделало гонку незабываемым событием для многочисленных зрителей собравшихся на трибунах автодрома.

В каждом классе шла напряженная борьба за призовые места. Даже в зачете Д3-Мини, где на этот раз набрался 21 участник, юные пилоты сражались за медали до самого финиша. В итоге победу одержал пилот из Твери Иннокентий Краев, который отбил настойчивые атаки Азата Бадрединова из Набережных Челнов.

Финал Д2Н также выдался богатым на события. Стартовый вираж грозненского автодрома – очень коварное место и преодолеть его без потерь – половина успеха в гонке. Именно этой стратегией воспользовался Игорь Шемякин, выйдя в лидеры гонки в то время, как большинство его оппонентов мяли друг другу бока в стартовом вираже. В итоге беглец из Камышлова отпраздновал красивую победу, опередив действующего чемпиона Виталия Тюрина. А после финиша судейская коллегия пенализировала Тюрина за обгон под желтыми флагами, переместив его на последнее место в заезде и на подиум вместе с Шемякиныи поднялись МаксимКудряшов и Максим Федоренко.

Заезды дивизиона Супер1600 проходили при тотальном превосходстве пилота из Екатеринбурга Кирилла Коноплева. И быть бы ему победителем, если бы в первом финальном заезде на его Калине не случились проблемы с электропитанием. В итоге субботнюю гонку он завершил лишь третьим. Но в воскресном финале он не нашел себе равных и уверенно выиграл гонку, но субботняя осечка по итогам двух финалов оставила его на втором месте а победу одержал Сергей Лысов из Твери.

Самыми зрелищными оказались заезды заднеприводных багги Д3-Спринт. А финал и вовсе вышел «валидольным». Стартовый разгон лучше всех удался Игорю Бирюкову, который до этого выступал в чемпионате лишь в роли статиста, но в Грозном просто не знал себе равных. Погоню за ним организовал чемпион России последних трех сезонов Денис Тетенов и многоопытный Евгений Брынцев. Прессинг наседающих соперников дал о себе знать к третьему кругу, когда Бирюков допустил серию ошибок, которые стоили ему гонки. А за спинами лидеров шла не менее напряженная борьба за позиции – здесь устроил впечатляющий прорыв с последнего места москвич Никита Доронин, который стартовал с первого ряда в финале, но в стартовом повороте попал под мощнейший гравийный шприц и вынужден был остановиться, пропустив всех участников гонки. Но молодой пилот не сдался и тут-же бросился наверстывать упущенное, и к предпоследнему кругу уже во всю наседал на пятки шедшему третьим Григорию Бородину. Отчаянный наскок Доронина остановил лишь финишный флаг, зафиксировавший бронзовый финиш Бородина.


04.04.2017

Новости