История ралли-кросса

Ралли-кросс — один из самых молодых видов профессионального автоспорта в России.

В советское время он практически не культивировался и считался экзотикой. Гонки изредка проходили только в Эстонии (с 1982 года), в других регионах СССР ралли-кроссовых трасс попросту не было.

Они начали появляться в России в постперестроечное время, при этом самый лучший и современный из автодромов был открыт в Казани (в начале 2000-х). Правда, комплекс был построен не с нуля, а путём переделки автокроссовой трассы «Высокая гора» в ралли-кроссовую.

В автокроссе покрытием трека является грунт, а в ралли-кроссе 60% трека состоит из асфальта/бетона и только 40% приходится на грунт/гравий, соответственно, главным элементом переделки стало — асфальтирование большей части дорожки.

К сожалению, ралли-кроссового бума по всей России не последовало и ралли-кроссовые треки в Москве, Пензе и Тольятти прекратили своё существование, остались таковые только в Казани и Воронеже. Правда, в 2015 году к ним присоединился трек в Рязани, который теперь стал лучшим в стране. Три автодрома — это не так уж и много, соответственно и география участников не так широка, как в других видах российского автоспорта, к примеру, спортсменов из-за Урала нет ни одного.

Автор: Михаил Афанасьев, Взято из статьи: http://sport.business-gazeta.ru/article/94496/

Основные характеристики болидов различных классов

Д1 (Supercar)

Полноприводные монстры с турбодвигателями объёмом до 2 л, мощностью до 600 л.с. и крутящим моментом более 850 Нм, весить они должны не менее 1300 кг. С места до 100 км/ч «суперкары» разгоняются быстрее, чем за две секунды!

В российском ралли-кроссе можно увидеть следующие модели: Citroen DS3, Citroen C4, Peugeot 206, Ford Fiesta Mk7, Ford Focus Mk2, VW Golf 4, Mitsubishi Lancer Evolution 5, Mitsubishi Lancer Evolution 9.

Д1 А (Super1600)

Переднеприводные машины Д1 А гораздо скромнее. Объём их двигателей не должен превышать 1.6 литра, они не имеют турбонаддува и поэтому максимальная мощность не превышает 230 л.с. Минимальная масса не должна опускаться ниже 920 кг.

В этом дивизионе ещё популярны ВАЗовские «восьмёрки», но постепенно их вытесняют более современные модели – Lada Kalina S1600, VW Polo Mk4, Renault Clio, Renault Twingо.

Д2 Лада

В классе Д2 Лада (Национальный) ездят только 1,6-литровые Lada Kalina и Kia Rio — не слишком сильно отличающиеся от стандартных. Хотя на некоторых трассах проводится Кубок РАФ для машин категории Д2Н — это и вовсе фактически стандартные авто, причём с 8-клапанными 1,6-литровыми двигателями.

Д2-юниор

Здесь школьники соревнуются на автомобилях "Ока".

Трассы Чемпионата России по ралли-кроссу